KatalogSajtov.ru - Каталог популярных сайтов в России Белый каталог сайтов AddsSites, бесплатная регистрация сайтов. PHILIPS Zaymigo [CPS] RU

История вина в Раннем Средневековье

0

Вино в Месопотамии

Вавилоняне готовили пиво и вино. Не только из винограда, но и из плодов граната и сока финиковых пальм. Виноградное вино производилось только в сухих районах на севере и западе Вавилонии, которые были пригодны для сельскохозяйственных работ. Вино получалось делать только раз в год – когда созревал виноград. Из-за этого оно было значительно более редким, чем пиво, хотя и имело более продолжительный срок хранения при условии использования герметичных сосудов. Обычно они были объемом по несколько галлонов.

Так как в Вавилонии производилось немного вина, большинство вин поступало из Сирии. Торговля напитком помогла развить и расширить ключевые торговые сети в регионе. В первом тысячелетии до нашей эры Дамаскский регион стал известен своим вином. Торговый поток расширился с одомашниванием верблюда и стал очень важным каналом, тянувшимся вдоль Евфрата.

На фото – деталь рельефа на восточной лестнице Ападаны в Иране, изображающей послов Персидской империи, приносящих свое знаменитое вино царюНа фото – деталь рельефа на восточной лестнице Ападаны в Иране, изображающей послов Персидской империи, приносящих свое знаменитое вино царюИстория вина в Раннем Средневековье

Деталь рельефа на восточной лестнице Ападаны в Иране, изображающей послов Персидской империи, приносящих свое знаменитое вино царю

Вино было настолько дорогим и редким товаром, что источники восьмого века до нашей эры показывают его нехватку, отмечая при этом, что для королевского двора рацион вина составляет менее 300 грамм на человека.

Читайте также:  Делаем настойку из лепестков роз на водке

Некоторые ученые утверждают, что элиты разбавляли свое вино водой (обычно 50 на 50). Люди разбавляли свое вино, потому что:

  • жаркий климат не позволял утолить свою жажду терпким напитком;
  • вавилоняне считали, что смешивание питьевой воды с вином дезинфицирует ее и предотвращает болезни.

В древности вино не пили в чистом виде, а разбавляли водойВ древности вино не пили в чистом виде, а разбавляли водойИстория вина в Раннем Средневековье
В древности вино не пили в чистом виде, а разбавляли водой

Следует отметить, что в Месопотамии (особенно в Шумерском царстве) государство контролировало качество алкоголя. Сохранились данные по пиву: производители должны были делать не меньше готового продукта, чем было установлено исходя из веса ингредиентов. За обман посетителей, в том числе продажу испортившегося пива, производителя топили в воде.

Несколько позднее были приняты постановления для защиты трудоемких и орошаемых виноградников. Установлены наказания за кражу виноградной лозы, за сжигание виноградника, выпуск овец в виноградник или другое уничтожение лоз. У хеттов также было несколько законов, регулирующих цену вина. Все эти правила отражают высокую ценность виноградников.

Символ Средневековья — вино

Да, безусловно, церковные обряды очень сильно закрепили за вином его сакральный статус. Но и до времени главенства христианских догм этот напиток символизировал жизнь, веселье, радость и общение. Античность подарила Средневековью отношение к вину как необходимому продукту питания. Без него не обходились ритуальные танцы, громадные пиры, встречи гостей и их проводы, и даже подписание юридических актов. К примеру, вином лечили от лихорадки ещё в Италии XVI столетия.

История вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем Средневековье
Дегустация. (pinterest.com)

Но о пагубном влиянии вина также знали давно. В Средневековье мы встречаем массу фаблио о пьяницах и выпивохах из народа, рыцарские романы также повествуют подобные истории, да и в живописи Питера Брейгеля младшего мы видим знаменитые деревенские свадьбы, с огромным количеством нетрезвого народа. Известные личности эпохи не отставали — Филипп II Август был знатоком в винном деле и частенько заливал за воротник, а герцог Бургундский Карл Смелый едва ли не отдал концы от цирроза печени, но всё-таки был убит в битве под Нанси в 1477 году. Противник герцога — король Людовик XI с раннего времени пил вино в больших количествах, что очень сильно сказалось на его психическом состоянии и послужило развитию эпилепсии у монарха.

Не следует забывать, что человек того времени употреблял от полутора до двух литров вина в день. А если это был праздничный день, то количество потребляемого напитка увеличивалось почти вдвое. Известно, что средневековое вино имело небольшую долю содержания спирта — от 7 до 10 градусов. Пили, как правило, в чистом виде.

Вино в Древнем Египте

В египетском вине было очень много сахара из-за сухого и жаркого климата. Помимо обычного сладкого вина египтяне делали смешанные или пряные вина, добавляя в них соки, травы и специи. Другим их любимым напитком было пальмовое вино из перебродившего сока (получали его аналогично тому, как получают березовый сок). Вино было преимущественно красным.

На фото – виноделие в Древнем ЕгиптеНа фото – виноделие в Древнем ЕгиптеИстория вина в Раннем Средневековье
Настенная живопись, изображающая процесс приготовления вина

Вино в Древней Греции

В Греции было довольно много вина, но чаще всего его употребляла элита. Все из-за высокой стоимости готового напитка. Стоимость литра равнялась двухдневному заработку простого рабочего.

Среди греческих вин самый ранний вид, о котором есть хоть какие-то свидетельства – «Маронкан». Оно, вероятно, производилось на одноименной территории на побережье Фракии или Исмара. Это было даже не красное, а черное сладкое вино отборного качества. Его описывают как «богатый и чистый напиток для богов», настолько крепкий, что его обычно смешивали с двадцатью мерами воды.

Черное вино Sciathos, упомянутое одним из поэтов, должно было быть гораздо более легким, так как его разводили с водой поровну.

«Прамниан» – красное, но не сладкое вино. Согласно упоминаниям некоторых писателей, название пошло от острова Икар, где был скалистый холм с таким именем. Другие предполагают, что название обозначало конкретный виноград, из которого вино было изготовлено. Как бы то ни было, у нас есть достаточные основания назвать его крепким, танинным, вяжущим напитком, чуть сходным с ликером или современным портвейном.

История вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем Средневековье
Подтверждения культуры виноделия в Древней Греции находят до сих пор. Такого большого количества глиняных сосудов не находят ни в одной стране

Читайте также:  Подслащивание десертных и ликерных вин, созревание и выдержка столового и крепкого вина.

LiveInternetLiveInternet

История вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем Средневековье
Гравюра английского художника Уильяма Хогарта «Переулок джина» (ок. 1750-1751) была создана в дни «лондонской джиномании» в предупреждение о вреде спиртного Христианская церковь и религиозные деятели Средних веков одной рукой сажали новые виноградники, другой — боролись с алкоголизмом. Специалист по средневековой живописи и культурным артефактам ТАТЬЯНА ГОРБУТОВИЧвосстанавливает противоречивые события того времени по гравюрам и летописям.
Речь пойдет о виноделии и его побочном эффекте пьянстве в раннее средневековье, т. е. от падения Западной Римской империи условно принимаемого за 476 г. н. э. до примерно 1000 года. Иллюстрации, в основном, относятся к значительно более позднему времени.

История вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем Средневековье
1. Два человекоподобных существа дерутся, используя в качестве оружия кувшины Маргиналия из знаменитейшей и прекраснейшей Псалтыри Латрелла из Британской библиотеки

История вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем Средневековье
2. Античное виноделие. Рельеф, I век н. э. Флоренция, Археологический музей 1/10

Христианская церковь была главной движущей силой, стоявшей за распространением виноделия во многих регионах Европы в раннее средневековье. По мере того как христианство распространялось по всей Европе, священнослужители благословляли насадку виноградников там, где это было возможно, чтобы обеспечить местный запас вина. Это имело особенно важное значение для регионов, отдаленных от стран с развитой культурой виноградарства. Вино того времени было недолговечным, оно быстро прокисало и плохо выдерживало перевозку на большие расстояния. В последние века существования западной части Римской империи в III-V веках н. э., несмотря на хаос и периодические вторжения германских племен, виноградарство в Европе процветало и продолжало распространяться. Именно в этот период виноградники были консолидированы во многих регионах: к примеру, в Мозеле, а также в речных долинах Сены и Луары. Однако, свидетельства, подтверждающие расцвет виноделия и оживленную виноторговлю, часто отсутствуют. Одна из главных причина тому — замена амфор деревянными бочками, произошедшая в I веке н. э.. Бочки имели преимущества для поставщиков, но историки и археологи лишились важных материальных свидетельств из-за недолговечности разлагающегося дерева. Однако, имеющаяся информация позволяет утверждать, что пока различные варварские племена боролись за господство в Европе, виноградарство сохранялось, а в некоторых регионах даже бурно развивалось. К примеру, известно, что в вестготском своде законов назначалось суровое наказание для каждого, кто был уличен в порче виноградников. В Португалии готский король Орден, правивший с 850 г., даровал виноградники в окрестностях Коимбры монашескому ордену. Исследователи имеют достаточно достоверные сведения об английских виноградниках в Х веке. Правнук Альфреда Великого (ок. 849-899/?901) король Эдвиг (?941-959), даровал виноградники в Сомерсете монахам из аббатства Гластопбери в 956 г., а король Эдгар (943-975) подарил виноградник вместе с виноградарями аббатству Абингдон. Факт существования по меньшей мере двух виноградников дает возможность предположить, что были и другие, не упоминавшиеся в летописях, и противоречит утверждениям, что виноградники отсутствовали в Англии из-за сурового климата. Более того, если первые виноградники появились в Англии еще в римскую эпоху, нет причин полагать, что они полностью исчезли в период между уходом римлян и норманнским завоеванием. По некоторым сведениям, климат Европы того времени был более теплым и сухим, чем современный, и это способствовало развитию виноделия в регионах, расположенных так далеко на севере, как Южная Англия. Вино у саксонцев, по-видимому, пользовалось высокой репутацией. В Aelfric’s Colloquy, англосаксонском тексте VII века, находим отголоски античных настроений: «Вино предназначено не для детей или глупцов, но для старших и мудрых людей». Вино входило в состав некоторых рецептов того времени; саксонцы готовили для инвалидов цыплят, тушенных в вине, а также вымачивали в вине яблоки и другие фрукты. Кроме того, вино входило в состав продуктов, оставляемых в гробницах знатных людей для загробного пиршества. В течение 500 лет после крушения Римской империи виноделие могло испытывать застой или даже угаснуть в регионах, особенно затронутых войной, но в целом оно продолжало процветать в большинстве мест, где существовало во время заката империи. В некоторых областях, таких как Бургундия, где проводилась вырубка лесов для закладки новых виноградников, площадь земель для виноградарства даже увеличивалась. Виноградная лоза впервые появилась в некоторых странах Центральной и Восточной Европы. К IX веку, с появлением более стабильной империи Каролингов, долговременные торговые связи были восстановлены и виноделие сразу же оживилось, чему способствовал и бурный рост населения вскоре после 1000 г. н. э. Благодаря обширным епископально-монастырским виноградникам церковь играла жизненно важную роль в сохранении и распространении культуры виноделия в смутные времена после заката античности, но было бы неправильно думать, что ей принадлежит исключительная заслуга в этом деле. Тем не менее, церковь имела особый интерес в процветании своих виноградников. Клирикам требовался постоянный, хотя и скромный, запас вина для совершения таинства Святого причастия, и наилучшей гарантией от любых неожиданностей было самостоятельное производство вина. Во многих случаях такое решение было непрактичным, поскольку виноградарство требует значительных трудовых затрат, а в некоторых приходах просто не хватало рабочей силы для возделывания достаточно большого виноградника, чтобы изготавливать вино в сколь-либо значительном количестве. Многие церковные виноградники, о которых известно, действительно были очень небольшими. Они давали достаточно вина для причастия и для собственных нужд церкви, но излишков для продажи на рынке не оставалось. В некоторых религиозных орденах предписывалось ежедневное употребление вина. В монастырях бенедиктинцев каждому монаху выделяли ежедневный рацион вина, если он не давал обета воздержания. Это было прагматичной уступкой реальности, поскольку святой Бенедикт утверждал, что «вино не является напитком для монахов, но, поскольку в наши дни их трудно убедить в этом, давайте хотя бы согласимся пить умеренно и не до пресыщения». На практике это означало: «…мы верим, что одной эрмины [пинты] вина в день будет достаточно для каждого человека, но те, кого Господь наделил даром воздержания, должны знать, что они заслуживают особой награды». В признание лечебных свойств вина больному монаху разрешалось пить больше с ведома настоятеля. Это контрастирует с римским обычаем сокращать рацион вина у больных рабов, поскольку они хуже работали. Бенедиктинские правила также предписывали, что в тех случаях, когда обстоятельства не позволяют выделять полный рацион вина или же вообще исключают его употребление, монахи не должны жаловаться.

11. Коралловый крест с резьбой в виде виноградной лозы

История вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем СредневековьеИстория вина в Раннем Средневековье
12. Виноградорско-винодельческие работы октября по соседству с трудами Адама и Евы, изгнанных из Рая 1/10

Количество монастырских виноградников было довольно значительным. В 814 г. аббатство Сен-Жермен-де-Пре в окрестностях Парижа владело в общей сложности 20 тысячами гектаров плодородной земли, из которых 300-400 гектаров были засажены виноградной лозой. Это был не один большой виноградник, а ряд мелких владений, разбросанных по сельской местности вдоль берегов Сены и Марны. Менее половины виноградников возделывалось самими монахами, а большая часть сдавалась в аренду жителям, платившим ренту и другие налоги вином. Урожай с виноградников аббатства составлял от 30 до 40 гектолитров вина на гектар; таким образом, аббатство ежегодно имело около 640 тысяч литров вина для внутреннего употребления или на продажу. Не менее важное значение имеет тот факт, что крестьяне, выращивавшие виноград, сохраняли до 700 тысяч литров вина для личного употребления или для продажи на рынке. Церковь вкладывала средства в развитие виноградников в нескольких регионах, которые теперь находятся в Германии, Австрии и Швейцарии. Мотивы, стоявшие за желанием иметь виноградники при церквях и монастырях, представляются достаточно ясными, но площадь виноградников значительно превосходила ритуальные потребности церкви. Религиозные ордена не только были крупными землевладельцами, имевшими постоянный доход от своих виноградников, но и выполняли ряд общественных функций, требовавших обладания большими запасами вина. Путешественников, которые часто останавливались и отдыхали в монастырях, следовало кормить и обеспечивать вином, а настоятели часто устраивали празднества, на которых к столу подавали вино, кроме того, вино входило в ежедневный рацион монахов и монахинь. Доля церковного вина, использовавшегося для Святого причастия — целью, которая чаще всего ассоциировалась с церковью, была очень незначительной. Однако многие виноградники не имели вообще никакого отношения к церкви. Ими владели князья и вельможи, изготовлявшие вино для собственных нужд и продажи на рынке. Вино было обязательным угощением для знатных гостей, и парадный стол без вина тогда был столь же немыслим, как и теперь. Проблема с определением и описанием виноградников, не находившихся во владениях церкви, заключается в том, что многие сведения о земельных угодьях частных владельцев были утрачены. Монастырские хроники, как правило, сохранялись лучше. Монахи находили применение всевозможным побочным продуктам виноградарства и виноделия. Плохое или испорченное вино использовалось в качестве уксуса, а виноград, не используемый для изготовления вина, употребляли в пищу или выжимали кислый сок для маринования ветчины и сыров. Виноградные косточки использовались для ароматизации или как источник масла для изготовления мыла, и наконец, листья и излишки древесины использовались, соответственно, для осеннего фуражного корма и для растопки. Спад в европейском виноградарстве, начавшийся после крушения западной части Римской империи продолжался до Каролингского возрождения в конце VIII века. Первый император христианской Римской империи Карл Великий и последующие Каролинги проводили политику, способствовавшую развитию виноградарства и виноделия. Сам же Карл Великий, по свидетельствам современников, редко выпивал более трех кубков вина за обедом и назначал суровые наказания за пьянство. Впрочем, восстановление виноделия и виноторговли было связано не столько с политикой Карла Великого, сколько с политической стабильностью, воцарившейся в Европе после нескольких столетий территориальных конфликтов. Возможно, лучшим аргументом в пользу преемственности и развития виноделия в Западной Европе был постоянный рост употребления вина. Алкогольные напитки пиво и вино были составной частью германской культуры, и наиболее важные общественные решения — избрание правителей, вопросы войны и мира, бракосочетание — принимались во время празднеств с обязательным присутствием вина. Его употребление было ритуалом, соединявшим людей, а способность выпить много вина рассматривалась как признак мужественности. В Южной Франции епископ Арльский, один из немногих решительных противников пьянства, с досадой отмечал, что пьяницы не только высмеивают непьющих людей, но и выражают сомнение в их мужественности. Попойки были распространенным явлением, и исторические хроники свидетельствуют, что пьянство являлось одной из культурных черт той эпохи. Если руководствоваться документальными свидетельствами, англосаксонское население Англии было особенно склонно к злоупотреблениям; здесь встречается больше упоминаний о пьянстве и попойках, чем во всей остальной Европе. Однако нет причин полагать, что жители континентальной Европы пили заметно меньше. В галльских хрониках династии Меровингов содержится много сцен общественных попоек, где с неприглядной прямотой изображаются пьяные люди, лежащие на улицах в лужах собственной рвоты, либо совершающие акты насилия. Чаши для питья со следами эля и вина, обнаруженные в могилах по всей Франции и Южной Германии, указывают на развитую культуру винонития. На некоторых чашах есть надписи вроде: «Меня мучит жажда», «Налей и выпей» и «Радуйтесь имеете со мной». Один историк назвал период Каролингов «эпохой одержимости вином». Англо-латинские разговорники того времени обычно начинались жизненно важной фразой «Дай мне выпить», а таверны были центрами сельского и городского общения. По религиозным или другим, более банальным причинам клирики проявляли особенную склонность к вину. Каждый раз, когда империя Каролингов находилась под угрозой вторжения норманнов, спасающиеся бегством монахи пытались увезти с собой запасы вина. В 845 г., когда монахи аббатства Сент-Жермен вернулись в свою общину после нападения норманнов, они вознесли хвалы Господу не только за свое освобождение, но и за сохранение своего винного погреба. Это означало, что у них было достаточно вина, чтобы прожить до следующего урожая. По мере того как христианская церковь распространяла свое влияние на народы Европы, она не только способствовала развитию виноделия, но и столкнулась с фактом, что многие верующие, как мужчины, так и женщины, пили слишком много и слишком часто. Будучи одним из главных напитков в тексте Библии и неотъемлемым элементом церковных ритуалов, вино требовало положительного отношения, и вопросы о пьянстве и злоупотреблениях было трудно разрешить. Хотя многие видные деятели церкви клеймили пьянство, существовало негласное убеждение в том, что алкогольное опьянение было физическим и эмоциональным состоянием, тесно связанным с духовным просветлением. Многие отцы церкви пользовались определением «трезвое опьянение» для описания состояния духовного блаженства, достигаемого без помощи вина; возможно, это побуждало менее благочестивых людей употреблять вино в качестве вспомогательного средства. Проблема пьянства неоднократно обсуждалась не только отдельными духовными лидерами, но и на церковных соборах. Она рассматривалась в общественном, нравственном и духовном аспектах. В VI веке епископ Арльский Кесарии осудил пьянство по трем причинам: оно вело к насильственному и безнравственному поведению; отнимало деньги, которые могли пойти на благотворительность; и было святотатственным по своей природе. Хроники того времени ярко иллюстрируют подобные жалобы на многочисленных примерах. Эберульф, казначей короля Хильдеберта II (570-595), «бросил священника на скамью и избил его кулаками только потому, что тот отказался дать Эберульфу вина по причине его пьянства». В церкви поступали жалобы о том, что люди отказывались подавать милостыню беднякам, говорили им: «Иди с миром, бог подаст», хотя сами при этом напивались дорогим вином. Святотатствующие пьяницы поднимали тосты в честь ангелов и святых, а потом напивались и совершали безнравственные поступки. Клирики в этом отношении были не лучше мирян. По свидетельству современников, епископ Каутин Турский часто «так напивался вином, что лишь четверо мужчин могли унести его от стола». С другой стороны, епископ Суассонский «почти четыре года пребывал в беспамятстве из-за постоянного пьянства». Его даже пришлось запирать в камеру каждый раз, когда королевский кортеж проезжал через город. Григорий Турский (ок.538/539-593/594) жаловался, что монахи проводят больше времени в тавернах, чем за молитвой в своих кельях. В 847 г. совет прелатов постановил, что любой член религиозного ордена, который регулярно напивается, должен нести епитимью в течение сорока дней, что в данном случае подразумевало воздержание от мясного, пива и вина. Пьянство и употребление вина также рассматривалось в пенитенциариях — руководствах для священнослужителей той эпохи, где перечислялись виды покаяния, которые христиане должны нести, когда они совершают грехи. В целом наказания, налагаемые на духовных лиц, от которых ожидалась большая самодисциплина, были более суровыми, чем для мирян, а священнослужители высокого ранга несли большую ответственность, чем простые монахи и приходские священники. В одном пенитенциарии начала VIII века, авторство которого приписывается Беде Достопочтенному (ок.672/673-735), предписывалось наказание за пьянство до такой степени, когда «вино лишает человека разума, его речь становится бессвязной, а глаза дикими, а впоследствии он страдает от тошноты, несварения желудка и болей во всем теле». Эти симптомы сами по себе кажутся достаточным наказанием, но помимо этого провинившемуся запрещалось употреблять вино и мясо в течение трех дней для мирянина, семи дней для священника, двух недель для монаха, трех недель для дьякона, четырех недель для пресвитера и пяти недель для епископа. В другом пенитенциарии из монастыря Св. Силы в Испании проводились дальнейшие уточнения. Напившийся священнослужитель отбывал покаяние в течение двадцати дней, но, если его стошнило в результате пьянства, наказание увеличивалось до сорока дней, а если провинность усугублялась тошнотой во время таинства Святого причастия, оно продлевалось до шестидесяти дней. Покаяние для мирян в данных обстоятельствах было менее суровым и устанавливалось в течение десяти, двадцати и сорока дней соответственно. Раннее средневековье от крушения Римской империи и до конца I тысячелетия христианской эры, было неспокойным временем для виноградарей и виноделов. В Европе, а также на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Иберии угроза исходила от внешних сил, отвергавших культуру вина и теологически противостоявших ей. Но варвары проводили политику, в целом благожелательную к виноделию, а ислам не полностью уничтожил его в регионах, покоренных мусульманами. Потрясения того времени нанесли большой ущерб виноделию и виноторговле, но в Европе сохранило свое культурное значение и упрочило его в позднем Средневековье.

Вино в Древнем Китае

История китайского виноградного вина начинается примерно с 7 000 лет до нашей эры. Это является «самым ранним заверенным использованием» дикого винограда для изготовления вина, а также дата создания «самого раннего подтвержденного алкогольного напитка в мире (произведенного химическим способом)».

Несмотря на первенство в изготовлении виноградного вина, большей популярностью в Китае пользовалось рисовое вино.

На фото – Древний КитайНа фото – Древний КитайИстория вина в Раннем Средневековье
История китайского виноделия весьма противоречива: источников, подтверждающих факт употребления вина, очень мало

История происхождения виноградарства и виноделия

История происхождения виноградарства и виноделияИстория происхождения виноградарства и виноделияИстория вина в Раннем Средневековье
Виноделие и виноградарство зародилось еще в далеком прошлом. В таких государствах как Малая Азия, Закавказье, Сирия и Египет виноделия взяло свое начало еще 5-7 тысяч лет тому назад. Уже тогда были известны разные способы изготовления вин, а также их фильтрации. Всё это подтверждается документально, поскольку сохранились клинописные тексты и фрагменты резьбы в Месопотамии, в которых идет об этом речь.

Одним из первых государств в районе средиземноморского бассейна,

которая начала заниматься изготовлением вин была Древняя Греция. Самими известными в то время считались вина Хиоса, Крита, Кипра и Лесбоса. Развитие виноградарства в этом государстве характерно тем, что Греция расположена в очень хороших климатических условиях. По этому, грецкие вина считались по праву лучшими из лучших.

Что касается технологий, которыми пользовались при изготовлении винной продукции, то для этого изначально молодое вино помещали в погреб в больших сосудах сроком на 6 месяцев. Весь этот период вино бродило. Сладкие вина всегда хранились на холоде, так их вкус и аромат достигал совершенства.

А некоторые виды вин настаивали специально на изюме, при этом процесс брожения был очень медленным и вина разливались в амфоры только после 10 лет брожения. Такие вина считались марочными и были достаточно дорогими.

Читайте также:  Приготовление домашнего сухого вина из яблок, черной смородины и винограда

Грецкие виноделы добавляли в свои вина такие ингредиенты как миндаль, оливковое масло, соль, мяту, корицу, золу и даже гипс. Многие из этих ингредиентов используются в производстве и в наше время.

Грецкие вина всегда были очень сахарозными, именно по этому их начали разводить водой, что бы уменьшить их чрезмерную концентрацию.

Самыми известными в тот период считались погреба Скоруса, которые хранили в себе более 300 тысяч амфор из самыми разными видами вин.

Римляне при изготовлении вин пользовались так же технологией греков, только их производство увеличилось во много раз по сравнению с их первоучителями. Также нельзя не отметить то, что римские виноделы значительно усовершенствовали саму технологию производства вин. Была разработана новая технология брожения и выдержки вина на солнечном свете. Спрос на вино постоянно росс, даже рабы-виноделы ценились намного больше рабов других ремесел. В Древнем Риме разрешалось пить вино только мужчинам возрастом старше 30 лет.

Были так же и другие центры зарождения виноградарства и виноделия. Например, долины Рейна и Дуная. А уже в конце V века это ремесло было известно во всей Европе.

Что касается Крыма, то здесь виноград выращивали греческие колонисты, культура которых позже была уничтожена мусульманами. Очень важным этом в развития винного производства стало утверждения в Европе христианской церкви.

Вино в Америке

История виноградной лозы в Америке начинается (по крайней мере, символически) в тумане, который окутывает исследование средневековых норманнов. Лейф Эрикссон в 1001 году отплыл из Гренландии в неизвестную страну на запад. Эта история совсем не ясна: источники часто неполные и противоречивые, однако большинство экспертов согласны с тем, что Лейф или другой норманн достиг новой земли. По одной саге, в то время как Лейф и его люди отправились исследовать в одном направлении, один член компании, германец Тирлтер, отправился в другом и открыл для себя то, что он назвал «виноград». Лейф в эту честь назвал землю «Винеланд».

Вероятно, что на самом деле это был не виноград, а дикая клюква. Виноград в столь северных широтах не растет.

История вина. Средневековье.

От раннего Средневековья, наступившего вслед за падением Римской империи, мы переходим к временам Просвещения и видим на прелестно расписанных страницах книг людей, с наслаждением пьющих вино. По сути своей тогдашние методы виноделия не претерпели изменений вплоть до XX в. В раннем Средневековье хранительницей навыков и ремесел цивилизации была Церковь. Император Карл Великий воссоздал имперскую систему и предпринял огромные усилия по изданию законов, защищавших высококачественные вина.

Возникавшие повсюду монастыри расчищали склоны холмов и обносили стенами поля с виноградными лозами. А поскольку и умиравшие виноградари, и отправлявшиеся в походы крестоносцы завещали свои земли Церкви, она стала вскоре отождествляться с вином не только как с Кровью Христовой, но и как с признаком роскоши и довольства в этом мире. Кафедральные соборы, обычные храмы и, прежде всего, монастыри стали владельцами либо создателями большинства величайших виноградников Европы.

Первые монастыри бенедиктинцев находились на горе Монте-Касино в Италии и в Клуни (Бургундия). В их владения входили Фульда близ Франкфурта, Лорх близ Майнца, а также крупные хозяйства в Эльзасе, Швейцарии, Баварии и Австрии. Монахи сажали и возделывали лучшие сорта винограда до тех пор, пока убийственная характеристика: «Они встают из-за столов с венами, разбухшими от вина, и головами, охваченными огнем» — не стала общеизвестной. В 1112 г. молодой Святой Бернард расстался с опорочившими себя бенедиктинцами и основал строгий Орден цистерцианцев, названный по имени нового аббатства в Сито, деревне близ Кот д’Ор. Орден не только заложил знаменитые виноградники Кло-де-Вужо в Бургундии и Штайнберг в Рейнгау, рядом с аббатством Клостер Эбербах, но и возвел величественные монастыри по всей Европе — и, разумеется, со временем прославился чревоугодием не меньше, чем бенедиктинцы. Принадлежавшее ему хозяйство Алькобака в Португалии, возможно, было бы помечено в современных путеводителях тремя звездами Мишлена.

Исключение составлял процветающий виноградник в Бордо — не принадлежавшее Церкви коммерческое предприятие, ориентированное на один-единственный рынок сбыта. С 1152 по 1453 г великое герцогство Аквитанское, занимавшее большую часть западной Франции, было собственностью английской короны и прилагало немало усилий для заполнения огромных бочек легким красным вином, vin nouveau (вином последнего урожая). Этот весьма ценимый англичанами напиток доставляли в Англию морем.

Тем не менее технология, терминология, стили вина и даже некоторые сорта винограда зарождались именно в устойчивых рамках Церкви. Вино и шерстяные ткани считались в северной Европе двумя главными предметами роскоши. Торговля одеждой и вином приносила огромные барыши, привлекая во Фландрию и на ежегодные ярмарки Шампани купцов даже из земель, лежавших по другую сторону Альп. Ни один регион не был захвачен производством вина в такой мере, как Германия, где изготовляли огромные бочки, известные ныне как таны. Гейдельбергский тан вмещал 19000 дюжин бутылок. Ценители вина были, скорее всего, малочисленны, однако в 1224 г. король Франции устроил соревнование — «Битву вин», в которой участвовали 70 «брэндов» из Испании, Германии, с Кипра и со всей Франции. Судьей назначили английского священника. Победа досталась Кипру.
Вступи в нашу группу

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

еКапуста [CPL] RU